Фeстивaль «Нoвoe бритaнскoe кинo»

«Нoвoe бритaнскoe кинo»

Мастер духовых инструментов, которому джаз обязан очень многим.

6 ноября исполняется 200 лет со дня рождения Адольфа Сакса, бельгийского изобретателя, создавшего 14 разновидностей саксофонов.

К памятной дате свежий номер газеты «Культура» публикует интервью с Игорем Бутманом. Также на страницах издания читайте материал об открытии парижского музея Пабло Пикассо после реставрации. Другие темы печатных СМИ –  у «Новостей культуры».

Преподавать русский язык за рубежом непросто. Такую мысль высказали педагоги из разных уголков мира, собравшиеся в Москве. «Это финалисты конкурса «Лучший учитель русской словесности зарубежья»», – поясняют «Аргументы недели». Некоторые родом из России, а многие заинтересовались «великим и могучим» ещё в детстве и решили непременно связать с ним свою жизнь.

Кто-то преподаёт его в школах и университетах, где для этого созданы все условия, а кому-то приходится постоянно бороться за каждый урок. И всё же, несмотря на все трудности, русский язык в мире любим – констатируют учителя. В Германии, например, существует двуязычная немецко-русская школа имени Екатерины Великой. В Израиле русская речь звучит повсюду.

В школах Иордании русский пока не преподают, однако уже скоро всё может измениться. Местные жители прекрасно знают русских классиков, а Пушкина считают отчасти и своим поэтом. С удовольствием поступают в российские вузы и китайцы, что помогает им при поиске работы.

«Мoскoвский кoмсoмoлeц» нe стaл исключeниeм из плeяды стoличныx СМИ, пoсeтившиx, 15-й юбилeйный фeстивaль «Нoвoe бритaнскoe кинo». Фильмом-открытием стала биографическая драма «Невидимая женщина» о романтической истории, случившейся в жизни Чарльза Диккенса.

Это уже второй режиссерский опыт знаменитого британского актера Рэйфа Файнса. В интервью изданию Файнс говорит о своей новой работе, вспоминает об опыте общения с произведениями Тургенева и вообще с теплотой отзывается о русской культуре. «В Англии мы в театре очень почитаем Чехова, в нем есть что-то очень человечное – в том, как он смотрит на отношения между людьми.

А я бы не стал экранизировать его пьесы буквально. Мне было бы интересно взять, например, «Чайку» нежели «Вишневый сад» и использовать их как сооружение, точку отсчета — как возможность, опираясь на них, побеседовать о современности», – признаётся «МК» Файнс.

Под знаком Танеева

Будущий год во Владимирской области будет посвящён земляку-композитору. «В 2015-м исполнится ровно 100 лет со дня смерти Сергея Танеева, – напоминает «Российская газета», – называя композитора «отцом русской музыки XX века»».

«Будет достаточно двух имен – Сергея Рахманинова и Александра Скрябина – учеников Сергея Ивановича в Московской консерватории, чтобы назвать Танеева великим, – считает директор Центра классической музыки главный дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра Артем Маркин.

Сквозь свое учение о контрапункте он упорядочил русскую композиторскую школу, переведя музыку из сферы эмоциональной в научную.
***