115 лeт сo дня рoждeния Исaaкa Дунaeвскoгo

Исaaк Дунaeвский

Сeгoдня испoлняeтся 115 лeт сo дня рoждeния Исaaкa Дунaeвскoгo – oднoгo из сoздaтeлeй сoвeтскoй oпeрeтты и мaссoвoй пeсни, чей редкий мелодический дар оказал влияние на поколения композиторов.

Также в свежем номере издания – беседа с Владимиром Федосеевым, в котором маэстро поделился секретом — как открыть слушателю нового Чайковского.

На малой родине Валентина Распутина, в Иркутской области, создают видеокнигу по известной повести писателя «Прощание с Матёрой». Идея проекта родилась в стенах Иркутского академического драмтеатра имени Охлопкова.

«Смысл этого проекта не в том, чтобы снять красивый фильм. У этих людей есть родные, друзья… Таким образом, в ходе съемок мы познакомим с книгой несколько тысяч человек», — пояснил смысл идеи директор Иркутского драмтеатра Анатолий Стрельцов. Увидеть фильм-книгу можно уже в марте — видео будет в свободном доступе в Интернете.

В феврале исполняется 125 лет со дня рождения Бориса Пастернака. «И хотя об авторе выдающегося русского романа XX века «Доктор Живаго» написано уже невероятно много, промолчать нельзя», – подмечает на страницах «Независимой газеты» литератор и критик Григорий Аросев.

«На сегодняшний день востребованными остаются не только проза Пастернака, его слова и переводы, но даже в первую очередь, его личность», – пишет автор статьи. Пастернак был крепким, упрямым, сильным, но вместе с этим, поразительно жизнелюбивым, уважавшим других и сохранявшим чувство собственного достоинства. Хочется верить, что и жизнь могла бы сложиться удачнее и сделать он мог бы больше.

«Новые Известия» вспоминают замечательного советского художника Ивана Борисова. Многие работы Борисова  хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее, в частных коллекциях за рубежом. В действующую экспозицию вошли не выставлявшиеся работы мастера.

«Иван Борисов обладал фантастическим чувством природы, умением наслаждаться окружающим миром, которое не оставляло его на всем протяжении творческого пути. Именно поэтому он обращается к акварели…

Художник рассматривает её отнюдь не как подготовительный материал для будущих произведений, а саму акварель превращает в монументальное по звучанию и живописное по форме произведение», — говорит директор Пермской государственной художественной галереи Юлия Тавризян.