оформить коммерческое предложение

Как оформлять коммерческое предложение

Рынoк прoдaвцoв и пoкупaтeлeй сeйчaс нeмыслим бeз дeлoвыx писeм и мaркeтингoвыx пoслaний. Xoрoшo сoстaвлeнный, текст письмa прoдуктивнo дeлaeт свoю главную функцию — способствует продаже продукта либо его лучшему обслуживанию.

1. Коммерческие предложения имеют два подвида: рекламно-информационные (предлагаемые «обезличенным» участникам рынка) и персонифицированные (адресованные определенным лицам). Основная цель коммерческого предложения рекламно-информационного направления— привлечь интерес покупателя к товару либо услуге, пробудить к нему энтузиазм. В таком письме принципиально охватить мотивированную аудиторию: от этого зависит и стиль письма, и его «эмоциональная составляющая», и точка аргументации. Одно дело, когда адресаты — бизнесмены либо технические спецы, другое — пожилые люди либо студенты.

2. Прокрутите в голове план грядущего маркетингового предложения. Основной его «остов» должен быть такой:
• Симпатичный заголовок;
• Описание продукта (обусловьте ваши конкурентноспособные достоинства и «вкусно» подайте их);
• Дизайн заказа и его оплата, сроки вашего предложения.

3. Приводите определенные документы: к примеру, статистику, что иллюстрирует «плюсы» вашего продукта; короткие заключения профессионалов; оценки покупателей. Самое главное — покажите выгоды для клиента, которые он получит, если станет владельцем рекламируемого продукта. При всем этом опасайтесь потрясающих степеней. Не злоупотребляйте техническими определениями.

4. На случай если текст — достаточно большой, разделите его на части и озаглавьте каждую. «По эффекту края» (наилучшая запоминаемость концовок) лучше повторить в конце письма сущность предложения снова. Для большей уверительности и читабельности текста оформите его диаграммами, таблицами, графиками. Помните, что при перечислении легче читается маркированный перечень. Принципиальные моменты выделяйте штифтом (жирным либо курсивом).

5. Персонифицированное коммерческое предложение имеет некоторые особенности. Например, в нем непременно обозначается фамилия получателя (с указанием должности).Если перед написанием коммерческого предложения личной встречи не было, попробуйте выяснить как можно больше о компании-адресате, ее корпоративной культуре и человеке, кто получит ваше письмо.

6. Поделите такое письмо на введение, основную часть и заключение. Во вступлении кратко изложите причину, по которой отправили предложение. Тут полезны будут такие «акценты»: оценка рынка, описание текущей ситуации клиента и способности вашего продукта в улучшении этой ситуации. После чего дайте короткую информацию о вашей компании (со ссылкой на нескольких главных клиентов-покупателей). В основной части покажите выгоды от приобретения вашей продукции и только позже серьезно опишите ее.

Другие материалы:
Поделиться с друзьями