Пoиск пeрсoнaлa в любой бoльшoй кoмпaнии являeтся нeизмeннoй деятельностью, дaжe eсли ee служащих всё устраивает и они не торопятся увольняться.
Все равно какая-то часть рабочих мест становится свободными, так как кто-то уходит на пенсию либо может переехать в другой город. Существует несколько способов подбора нужных специалистов, которые кадровики используют в зависимости от характера вакансии.
Как правильно искать персонал
1. Для поиска обслуживающего персонала необходимо обеспечить большой поток соискателей, что можно сделать, обратившись в средства массовой информации. Этот способ поиска персонала оперативен и не требует больших затрат. Кроме того, охватываемая аудитория, обычно, достаточно обширна, что обеспечивает хорошую возможность выбора. Чтобы ваша вакансия не «замылила» глаз, публикуйте её с периодичностью в пару недель.
2. Позицию топ-менеджера можно закрывать только при помощи кадровых агентств. У их имеется широкий выбор профессионалов подобного уровня и квалификации. Этот метод самый дорогостоящий, однако он того стоит.
3. Если ваша компания высоко ценится на рынке труда, есть смысл использовать внутренние и наружные резервы. Вакансии главных должностей компании могут быть закрыты методом увеличения служащих, перестановки их на последующую ступеньку карьерной лестницы. Часть вакансий можно закрыть, привлекая на работу бывших коллег ваших служащих. Такая система «по рекомендации» не затратна и вполне оправдывает себя.
4. Если управление компании не пугает отсутствие у кандидата опыта работы, их можно находить, посещая ярмарки вакансий. Метод поиска, подготовки и обучения собственных профессионалов в вузе как и малобюджетен, так и долгосрочен. Ярмарка вакансий – то место, где у HR-менеджера есть хороший шанс отыскать уникального сотрудника, из которого за короткое время можно вырастить спеца, совершенно отвечающего потребностям компании.
5. Хороший «улов» может оснастить поиск на узнаваемых рекрутинговых интернет-порталах. Тут можно убить двух зайцев: разместить объявление о вакансии и просмотреть резюме, выставленные соискателями. При размещении объявления составьте его текст так, чтобы он был информативен, укажите приблизительный уровень зарплаты и приведите в соответствие с функционалом спрос к кандидату.