Взлеты и падения автопрома 2014

Взлеты и падения автопрома 2014

Eсли рaссмaтривaть истoрию рaзвития мирoвoгo aвтoпрoмa, тo можно нaблюдaть кaк фантастические взлеты, так и досадные и не менее масштабные падения.

Поэтому спрогнозировать развитие этой отрасли издревле трудно. Хотя спрос на автомобили сохраняется постоянно, немного подводят доходы населения, не отличающиеся такой нужной положительной динамикой.

Все же, в нашей стране, автомобиль находится еще в промежуточном состоянии между предметом роскоши и обычным средством передвижения. Популяризацией и одновременно специализированной площадкой для размещения предложений по продажам как новых, так и автомобилей с пробегом, занимаются известные Интернет-ресурсы.

Сегодня объявления о продаже БМВ Х1 в Москве доступны в режиме реального времени, а виртуальная встреча продавца и покупателя занимает считанные минуты, без дополнительных финансовых затрат.

Место России в мировом автопроме

В последние несколько лет Россия, несмотря на негативные результаты финансового года 2012-2013, входит в ТОП-15 по продажам автомобилей.

В 2012 году мы даже продвинулись в рейтинге и занимаем неплохое для нас 7 место. Такие же перспективы сохраняются и на 2014 год. Как производитель наша страна стабильно располагается на 11-12 месте мирового рейтинга.

В текущем бюджетном году государство субсидирует отечественных производителей автомобильной техники, направив на развитие отрасли около 70 млрд. рублей.  Но отрицательная динамика прошлого года сохраняется и в нынешнем, в таких категориях:

  • автобусов (-4,5%);
  • коммерческих автомобилей (-2,1%);автобусов (-4,5%);
  • грузовых автомобилей (-15,4%);
  • легковых автомобилей (-9%).

Несмотря на старания государства остановить падение показателей производства, из важных достижений можно выделить только несколько – снижение количества контрафактной продукции, конец стандартизации автомобильного производства с разработкой 21 национального стандарта, и регулирование количества занятых в отрасли квалифицированных кадров. Из минусов можно отметить:

  • жесткие нормы налогового законодательства страны.
  • слабое нормативное и техническое право;
  • отсутствие стимулирования населения на обновление автопарка;
  • несовершенную законодательную базу, отпугивающую потенциальных инвесторов;