Eсли рaссмaтривaть истoрию рaзвития мирoвoгo aвтoпрoмa, тo можно нaблюдaть кaк фантастические взлеты, так и досадные и не менее масштабные падения.
Поэтому спрогнозировать развитие этой отрасли издревле трудно. Хотя спрос на автомобили сохраняется постоянно, немного подводят доходы населения, не отличающиеся такой нужной положительной динамикой.
Все же, в нашей стране, автомобиль находится еще в промежуточном состоянии между предметом роскоши и обычным средством передвижения. Популяризацией и одновременно специализированной площадкой для размещения предложений по продажам как новых, так и автомобилей с пробегом, занимаются известные Интернет-ресурсы.
Сегодня объявления о продаже БМВ Х1 в Москве доступны в режиме реального времени, а виртуальная встреча продавца и покупателя занимает считанные минуты, без дополнительных финансовых затрат.
Место России в мировом автопроме
В последние несколько лет Россия, несмотря на негативные результаты финансового года 2012-2013, входит в ТОП-15 по продажам автомобилей.
В 2012 году мы даже продвинулись в рейтинге и занимаем неплохое для нас 7 место. Такие же перспективы сохраняются и на 2014 год. Как производитель наша страна стабильно располагается на 11-12 месте мирового рейтинга.
В текущем бюджетном году государство субсидирует отечественных производителей автомобильной техники, направив на развитие отрасли около 70 млрд. рублей. Но отрицательная динамика прошлого года сохраняется и в нынешнем, в таких категориях:
- автобусов (-4,5%);
- коммерческих автомобилей (-2,1%);автобусов (-4,5%);
- грузовых автомобилей (-15,4%);
- легковых автомобилей (-9%).
Несмотря на старания государства остановить падение показателей производства, из важных достижений можно выделить только несколько – снижение количества контрафактной продукции, конец стандартизации автомобильного производства с разработкой 21 национального стандарта, и регулирование количества занятых в отрасли квалифицированных кадров. Из минусов можно отметить:
- жесткие нормы налогового законодательства страны.
- слабое нормативное и техническое право;
- отсутствие стимулирования населения на обновление автопарка;
- несовершенную законодательную базу, отпугивающую потенциальных инвесторов;