Toyota Land Cruiser Prado: легендарный Проходимец

Toyota Land Cruiser Prado

Продукция автоконцерна Toyota крайне обширна – это компактные и представительские городские авто, автобусы различной вместимости, пикапы, грузовики, автомобили класса «люкс», внедорожники.

Как производитель внедорожников, Toyota является настоящим революционером – одной из первых компания начала выпускать комфортабельные авто не только для бездорожья, но и для города.

Первый Prado

Поговорим подробнее о легендарной модели Toyota — Land Cruiser Prado. В автосалонах модель появилась в далеком 1984 году – как Land Cruiser 70 Prado. Как мы уже говорили, автомобиль должен был сочетать удобство в городских условиях и отменную проходимость на бездорожье.

С задачей японские конструкторы справились неплохо – спрос на авто был хорошим. От старшей модели Land Cruiser отличался укороченной длинной и двигателями меньшего объема и мощности, первые годы Prado выпускался исключительно в трехдверном исполнении. Только в 1990 была выпущена версия с 5 дверями.

Интересно, что самое название Prado относится не к всемирно известному музею в Мадриде и не дань уважения знаменитому дизайнеру одежды и обуви. Это слово с испанского переводится как луг, поле, подчеркивая внедорожную направленность модели.

Поколение NEXT

Второе поколение Land Cruiser Prado появилось на свет в 1996 году и получило индекс «90». Как и прежде, покупателям предлагали укороченную и удлиненную версии. Стоит отметить, что в Японии 90-ю серию начали продавать на пару лет раньше, чем в остальном мире и 2 года 70-я и 90-я существовали на рынке параллельно.

По-прежнему все версии имели полный привод, с блокировкой межосевый и межколесных дифференциалов. Toyota предлагала на выбор несколько двигателей – дизельные объемом 2.8 и 3.0, бензиновые – 2.7 и 3.4 литра. Передняя подвеска второго поколения Prado стала независимой, что было достаточно прогрессивно для того времени.

90я серия продержалась на конвейере до 2002 года, пережив небольшой рестайлинг в 1999 году. Изменения коснулись внешности внедорожника и деталей интерьера. Также был изменен конструктив трехлитрового дизеля – мощность повысилась до 163 л.с.

Третий – не лишний

Третье поколение Prado по сути определило облик автомобиля и по сегодняшний день. Характеристики Land Cruiser Prado 120 были существенно улучшены: снижен центра тяжести, коэффициент аэродинамического сопротивления стал лучшим в классе. Кратко опишем перечень новшеств:

  • Штатно оснащается системами ABS, EBD, VSC
  • Дисковые тормоза на всех колесах
  • Повышенная жесткость рамы
  • Новый бензиновый двигатель 4.0

При этом автомобиль сохранил задний мост и систему полного привода с блокировками и понижающей передачей. В 2005 Prado был модернизирован – клиентам стали предлагать 5-и ступенчатые автоматические коробки передач, пневмоподвеску и электронные помощники.