Еще одна победа команды «КАМаз-мастер»

«КАМаз-мастер»

Параллельно с ралли-рейдом Дакар-2017 с 2 по 14 января прошла еще одна престижная гонка «Африка Эко Рейс-2017».

Эту гонку можно назвать преемницей гонки «Париж-Дакар». Стартовавшие в княжестве Монако экипажи через Марокко, Мавританию и Сенегал приехали на Розовое озеро.

В этом году участники соревнований не состязались в скорости на европейских дорогах. В соревнованиях приняли участие 87 экипажа. К финишу пришли только 63.

Проехав 370 км до французского порта Сет, участники и их авто на паромах отправились в Марокко. На этой гонке выступили экипажи «КАМаз-мастер» А. Каргинов (пилот), штурман А. Мокеев и Д. Никитин (механик) и пилот С. Куприянов, А. Куприянов-штурман и механик А. Танин.

Победителем гонки в разряде грузовиков стал экипаж Андрея Каргинова. Это стало ясно до окончания гонки. Последний этап Каргинов и Куприянов ехали, страхуя друг друга. Второй российский грузовик с уникальным газодизельным двигателем — на четвертой сточке. Время было потеряно при замене колеса. Колесо было пробито при попытке обойти багги по целине.

На ровном длинном участке обгон сделать не удавалось. А на целине Куприянов не заметил камень — разглядеть в пыли бездорожья камни на большой скорости очень непросто. Сбросив скорость, потеряешь шанс на победу. Времени, потребовавшегося на замену пробитого колеса, не хватило, чтобы попасть в число призеров.

Андрей Каргинов о трассе сказал: «Здесь есть и каменистые трассы. Сегодня, например, никто не ожидал, что под конец начнутся камни. Были такие валуны, которые КАМАЗ не мог перепрыгнуть, приходилось объезжать. Были очень острые камни, переезжая которые мы рисковали повредить шины. Есть убойные «прямики»: прямые дороги, на которых встречаются поперечные канавы, где ты ударяешься и взлетаешь.

Есть скоростные трассы, по которым ты едешь на пределе, на максимально разрешенной организаторами скорости, но никто не дает гарантий, что здесь тебе не встретятся какие-либо препятствия». Был момент, когда грузовик лидеров едва не перевепнулся на дюнах.

В классе внедорожников на «Мини» выступили Владимир Васильев и Константин Жильцов. Они стали победителями с отрывом от ближайших соперников более чем на два часа. Васильев о гонке говорит: «Гонка была прикольной – очень много покопали. Наверное, никогда так много не копали!

В Марокко получились очень интересные дорожки, очень техничные, а Мавритания запомнилась, конечно, песками и скоростными участками. Правда последних было много, и они были длинными — по сто километров это, конечно, не очень спортивно. Но в целом, очень хорошая гонка — я думаю, что в будущем тут можно сделать несколько достойных соревнований».

Александр Максимов на квадроцикле закончил гонку седьмым. А на стоянках во время отдыха все интересовались итогами очередных этапов гонки «Дакар», проходившей в это время в Южной Америке.

В генеральном зачете гонки экипаж Каргинова занял четвертое место, оставив позади более легкие транспортные средства.

На Розовом озере в Сенегале состоялось награждение победителей, наших спортсменов приветствовали и приехавшие из России болельщики.