Рынoк прoдaвцoв и пoкупaтeлeй сeйчaс нeмыслим бeз дeлoвыx писeм и мaркeтингoвыx пoслaний.
Xoрoшo сoстaвлeнный, текст письмa прoдуктивнo дeлaeт свoю главную функцию — способствует продаже продукта либо его лучшему обслуживанию.
Как оформлять коммерческое предложение
1. Коммерческие предложения имеют два подвида: рекламно-информационные (предлагаемые «обезличенным» участникам рынка) и персонифицированные (адресованные определенным лицам). Основная цель коммерческого предложения рекламно-информационного направления— привлечь интерес покупателя к товару либо услуге, пробудить к нему энтузиазм.
В таком письме принципиально охватить мотивированную аудиторию: от этого зависит и стиль письма, и его «эмоциональная составляющая», и точка аргументации. Одно дело, когда адресаты — бизнесмены либо технические спецы, другое — пожилые люди либо студенты.
2. Прокрутите в голове план грядущего маркетингового предложения. Основной его «остов» должен быть такой:
- Симпатичный заголовок;
- Описание продукта (обусловьте ваши конкурентноспособные достоинства и «вкусно» подайте их);
- Дизайн заказа и его оплата, сроки вашего предложения.
3. Приводите определенные документы: к примеру, статистику, что иллюстрирует «плюсы» вашего продукта; короткие заключения профессионалов; оценки покупателей. Самое главное — покажите выгоды для клиента, которые он получит, если станет владельцем рекламируемого продукта. При всем этом опасайтесь потрясающих степеней. Не злоупотребляйте техническими определениями.
4. На случай если текст — достаточно большой, разделите его на части и озаглавьте каждую. «По эффекту края» (наилучшая запоминаемость концовок) лучше повторить в конце письма сущность предложения снова. Для большей уверительности и читабельности текста оформите его диаграммами, таблицами, графиками.
Помните, что при перечислении легче читается маркированный перечень. Принципиальные моменты выделяйте штифтом (жирным либо курсивом).
5. Персонифицированное коммерческое предложение имеет некоторые особенности. Например, в нем непременно обозначается фамилия получателя (с указанием должности).Если перед написанием коммерческого предложения личной встречи не было, попробуйте выяснить как можно больше о компании-адресате, ее корпоративной культуре и человеке, кто получит ваше письмо.
6. Поделите такое письмо на введение, основную часть и заключение. Во вступлении кратко изложите причину, по которой отправили предложение. Тут полезны будут такие «акценты»: оценка рынка, описание текущей ситуации клиента и способности вашего продукта в улучшении этой ситуации.
После чего дайте короткую информацию о вашей компании (со ссылкой на нескольких главных клиентов-покупателей). В основной части покажите выгоды от приобретения вашей продукции и только позже серьезно опишите ее.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой