Все церкви, за исключением УПЦ (Московского патриархата), притесняются и не имеют возможности свободного ведения религиозной деятельности на территориях Донбасса, контролируемых боевиками.
Oб этoм зaявили рeлигиoзныe дeятeли Укрaины вo врeмя прeсс-кoнфeрeнции в Укринфoрмe, сooбщaeт Установление рeлигиoзнoй свoбoды. «В Дoнeцкoй oблaсти мы пeрeжили трaгичeскoe сoбытиe, где были замучены до смерти четыре молодых человека .
По словам епископа, сейчас боевики запретили проводить служения в городах Горловка и Докучаевск Донецкой области. В Луганской области подобная ситуация – «отбирают дома молитвы, а бывает открывают и всё забирают».
Михаил Паночко подчеркнул, что более 10 служителей должны были выехать с семьями всвязи с угрозами их жизни на захваченных сепаратистами территориях Донбасса. Более 40 из 58 религиозных общин в Донецкой области, а также 19 общин в Луганской области вынуждены собираться по домам или полностью приостановить служения из-за угрозы для жизни верующих.
Администратор Департамента внешних связей УГКЦ в Украине Олег Петрив сообщил о захвате боевиками «ДНР» резиденции греко-католической церкви и монастыря. «Все церкви на оккупированной территории Донбасса, кроме Московского патриархата, в той или иной форме подвергаются преследованиям, притеснениям и не имеют возможности свободно исповедовать свою веру», – заявил архиепископ Черниговский и Нежинский УПЦ Киевского Патриархата.
«На оккупированной территории наши храмы легально существовать не могут. Это связано с опасностью для жизней священнослужителей и верующих. Поэтому часть священников действует подпольно, тайно. В то же время, другая часть была вынуждена уехать», – сказал архиепископ.
По мнению заместителя директора Департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины Андрея Юраша, важна позиция и отношение к происходящему на Донбассе протестантской общины этого региона, которая в абсолютном своем большинстве является патриотической и конструктивной.
Евангельские верующие ощущают преимущества свободы вероисповедания на территории Украинского государства по сравнению с религиозными притеснениями со стороны сепаратистов и оккупантов.»
Надо чувствовать не только внутри государства, но и на дипломатическом уровне. Мы планируем обращаться в Министерство иностранных дел Украины, чтобы оно по своим каналам ставило эти вопросы перед международным сообществом», – добавил государственный служащий Минкультуры.
Как сообщалось, с марта 2014 года Церкви на востоке Украины, их священнослужители и верующие, являются объектами целенаправленных преследований со стороны пророссийских сепаратистов с целью запугивания и полного прекращения их религиозной и благотворительной деятельности.