Как контролировать работников

Как контролировать работников

Излишний контроль раздражает талантливых сотрудников, стремящихся к независимости.

С другой стороны, без надлежащего контроля руководство не может вовремя реагировать на критические ситуации. Грамотная обратная связь поможет эффективно работать с разными категориями людей.

Как контролировать работников

1. Определите тип каждого сотрудника с точки зрения самостоятельности в принятии решений — новичок или профессионал. Это не связано с образованием или навыками работы. Если человек только пришел в организацию, некоторое время его можно считать новичком.

Если работник хорошо справляется с текущими задачами, лучше не контролировать его методами, применяемыми к новичкам: к профессионалам нужен другой подход. Некоторые люди остаются новичками независимо от стажа работы в компании — это связано с низкой самооценкой. Такие сотрудники всегда нуждаются в поддержке, одобрении — этим нельзя пренебрегать.

2. Очертите области контроля. Объясните новичкам, что будете проверять каждый шаг и требовать подробных отчетов и планов. Договоритесь с профессионалами, какие задачи они могут выполнять самостоятельно, без промежуточной отчетности, обращаясь лишь в случае затруднений.

3. Делегируйте полномочия. Наделите профессионалов максимально возможной сферой ответственности. Бросайте им вызов, показывайте перспективы. Старайтесь не выводить новичков из зоны комфорта, если они не проявляют стремления стать профессионалами.

4. Требуйте от новичков моментального доклада при отклонениях от курса. Эти люди должны работать четко по инструкции. Составляйте для них планы или требуйте, чтобы они согласовывали с руководителем планы, которые разрабатывают сами. Сотрудники должны знать временные рамки текущей задачи и обращаться к начальнику, если понимают, что не укладываются во времени или испытывают другие затруднения.

5. Контролируйте профессионалов с помощью системы ключевых показателей. Эти люди не нуждаются в тотальном контроле и отчетности за каждый шаг. Достаточно обговорить с ними план действий и сроки подведения промежуточных итогов.

Мелкие проблемы они решат самостоятельно. Но не пускайте дело на самотек, чтобы сотрудники не расслаблялись и не допускали ошибок, связанных с самоуверенностью.