Елена Китаева представила коллекцию фарфора «Степанова Style»

коллекция фарфора

Испoлнилoсь 120 лeт сo дня рoждeния извeстнoй xудoжницы Вaрвaры Стeпaнoвoй, oднoй из амазонок русского авангарда. Вместе с мужем Александром Родченко она создавала коллажи и композиции, готовила эскизы, выполняла росписи тканей, занималась оформлением книг и журналов.

Её работы вдохновляют и современных художников, в числе которых ведущий дизайнер телеканала «Россия К» Елена Китаева. Она создала коллекцию фарфора «Степанова-style». Рассказывают «Новости культуры». И теперь – от увлечения стороннего – к делу.

Следуя заветам любимой художницы, она шила платья из тканей по собственным рисункам, с удовольствием их носила. У них например, одинаковая форма, потому что ее мысль была такова: форма у наряда должна быть одна, а ее украшение – разное. И поэтому вот эти куклы похожи по форме, но у них разная одежда».

Понять, насколько близки работы Китаевой оригинальной графике Степановой, можно заглянув в редкую книгу, которая представлена в галерее, сравнить Степанову-фарфоровую с оригиналами ее работ.

Степанова любила природу. Китаева для коллекции фарфора выделила два главных цвета — чёрный и красный. Именно они, по ее мнению, являются самыми заряженными, звонкими – лучше всего отвечают характеру Степановой. «Варвара Степанова в жизни человек очень энергичный, мощный, с сумасшедшей энергией, веселая хохотушка, и темперамент из нее просто выплескивался, – говорит Елена Китаева. – И я думаю, даже если посмотреть на все это – Энергия здесь есть».

Энергия всегда подкупает галеристов. Тем более что и концептуальный фарфор – не частый объект современного искусства. «Мне кажется, это настолько выразительное искусство, выразительные вещи, что они эмоционально цепляют даже и не любителя, – отмечает искусствовед Валерия Роднянская. – Вещи авторские, в которых зашифрованы какие-то смыслы.

Благодаря мужу Варвары Степановой – известному художнику и фотографу Александру Родченко – сохранилось множество ее фотографий. Однако в жизни Варвара часто была немножко в тени знаменитого мужа.