Нaчинaющиe кoпирaйтeры знaют, чтo никто не будeт плaтить им, никoму нe извeстным, нe имeющим ни рeйтингa, ни пoртфoлиo «писaтeлям» oчeнь oгрoмныx срeдств зa их произведения.
Почему же так происходит?
В большинстве случаев причина низкой оценки труда копирайтера заключается только в их самих. Причин обычно несколько, но основная — нерешительность, которая и порождает все другие. Здесь в выигрыше те, кто работает не «на прямую» от заказчика, а находится в зависимости от биржи копирайтинга.
На большинстве бирж у каждого есть популярность, которая зависит и от продолжительности работы, и от количества и качества выполненных заказов. Вот именно, только зарегистрировавшись на бирже, начинающий копирайтер имеет доступ только к самым дешевеньким и обычным заказам, далее все находится в зависимости от него.
Но зависеть от биржи в свой черед, не всегда комфортно. Там могут быть свои, внутренние предпосылки, там человек более связан сроками, может быть перебой с заказами. Ну и определенный процент берет биржа как с заказчиков, так и с исполнителей. Вот здесь и могут появиться трудности.
Первая ошибка — дружба с заказчиком… Ну да, вот такая восхитительная вещь, как дружба, может существенно сбить стоимость.
Допустим, заказчик с исполнителем работают давно, они довольны друг другом, они общаются даже не по работе, а могут и просто поболтать — у них хорошие отношения. И исполнителю время от времени просто неудобно «встать в позу» и написать собственному виртуальному другу-заказчику: «Извини, дорой, но не пора ли тебе прирастить мне жалованье?
У меня уж и опыт, и пишу я хорошо, я мог бы исполнять все то же и за огромные средства даже и не принимая во внимание дружественных отношений». А вот заказчик может быть и ловким манипулятором — ему не трудно уделить собственному работнику лишнюю минутку, чтобы удержатьнесколько рублей. А время от времени — и даже существенную сумму.
Это не значит, что стоит отказываться от личных заказов и дружеских отношений. Но и отказываться от возможности достойно зарабатывать на основании того, что заказчик — милый человек, тоже не стоит.
Не надо бояться и потерять заказчика — если он ценит исполнителя, то решить проблему с расценками можно всегда, в крайнем случае — найти другого заказчика. А вот вещественные проблекмы копирайтера за него никто не решит.
Другая ошибка, которую может свершить копирайтер в погоне за быстрым и гарантированным заработком — браться за очень легкую и дешевенькую работу. Как и в любом деле, в написании статей необходимо постоянно развиваться, совершенствовать свое умение.
Это нелегко, здесь не обойдешься без ошибок и потерь, но это позволяет приобрести бесценный опыт на будущее. Но заработать-то хочется в данный момент! А в инете всегда можно отыскать работу нетрудную, за какую никто не заплатит много.
Вывод из всего этого можно сделать один — следует ценить свое время, свою работу и усилия. И не нужно считать, что поговорка «грош тебе цена», которое является оскорблением в обыкновенной жизни, является комплиментом для специалиста.