Браться ли «дешевый» копирайт

Браться ли за «дешевый» копирайт?

Нaчинaющиe кoпирaйтeры знaют, чтo никто не будeт плaтить им, никoму нe извeстным, нe имeющим ни рeйтингa, ни пoртфoлиo «писaтeлям» oчeнь oгрoмныx срeдств зa их произведения. Почему же так происходит?

В большинстве случаев причина низкой оценки труда копирайтера заключается только в их самих. Причин обычно несколько, но основная  — нерешительность, которая и порождает все другие. Здесь в выигрыше те, кто работает не «на прямую» от заказчика, а находится в зависимости от биржи копирайтинга. На большинстве бирж у каждого есть популярность, которая зависит и от продолжительности работы, и от количества и качества выполненных заказов. Вот именно, только зарегистрировавшись на бирже, начинающий копирайтер имеет доступ только к самым дешевеньким и обычным заказам, далее все находится в зависимости от него.

Но зависеть от биржи в свой черед, не всегда комфортно. Там могут быть свои, внутренние предпосылки, там человек более связан сроками, может быть перебой с заказами. Ну и определенный процент берет биржа как с заказчиков, так и с исполнителей. Вот здесь и могут появиться трудности.

Первая ошибка — дружба с заказчиком… Ну да, вот такая восхитительная вещь, как дружба, может существенно сбить стоимость. Допустим, заказчик с исполнителем работают давно, они довольны друг другом, они общаются даже не по работе, а могут и просто поболтать — у них хорошие отношения. И исполнителю время от времени просто неудобно «встать в позу» и написать собственному виртуальному другу-заказчику: «Извини, дорой, но не пора ли тебе прирастить мне жалованье? У меня уж и опыт, и пишу я хорошо, я мог бы исполнять все то же и за огромные средства даже и не принимая во внимание дружественных отношений». А вот заказчик может быть и ловким манипулятором — ему не трудно уделить собственному работнику лишнюю минутку, чтобы удержатьнесколько рублей. А время от времени — и даже существенную сумму.

Это не значит, что стоит отказываться от личных заказов и дружеских отношений. Но и отказываться от возможности достойно зарабатывать на основании того, что заказчик — милый человек, тоже не стоит. Не надо бояться и потерять заказчика — если он ценит исполнителя, то решить проблему с расценками можно всегда, в крайнем случае — найти другого заказчика. А вот вещественные проблекмы копирайтера за него никто не решит.

Другая ошибка, которую может свершить копирайтер в погоне за быстрым и гарантированным заработком — браться за очень легкую и дешевенькую работу. Как и в любом деле, в написании статей необходимо постоянно развиваться, совершенствовать свое умение. Это нелегко, здесь не обойдешься без ошибок и потерь, но это позволяет приобрести бесценный опыт на будущее. Но заработать-то хочется в данный момент! А в инете всегда можно отыскать работу нетрудную, за какую никто не заплатит много.

Вывод из всего этого можно сделать один — следует ценить свое время, свою работу и усилия. И не нужно считать, что поговорка «грош тебе цена», которое является оскорблением в обыкновенной жизни, является комплиментом для специалиста.

Другие материалы:
Поделиться с друзьями